Постановка задач. Чайка-менеджмент. Микроменеджмент

Сегодня хотелось бы рассмотреть две часто встречающиеся крайности при постановке задач, а также подумать, как найти некий срединный путь в этом деле.

Проблема №1. Чайка менеджмент

Что это такое? Это когда менеджер, подобно чайке, внезапно прилетел, хаотично пошумел, нагадил кое-как задачами и улетел, а работник остался с этим всем наедине. Ему надо разгрести, прибрать, упорядочить и как-то разобраться. Чайка-менеджер вернется к нему уже за результатом. Ну и чтобы еще пошуметь, конечно :)

Кроме очевидной проблемы неизбывной тоски подчиненного, есть еще и проблема получения конечного результата в этом случае. Менеджер в процессе работы ничего не контролирует и просто надеется, что произойдет чудо, его сотрудники не только родят из хаоса стройные задачи, но и выполнят их как надо и в срок.

Неожиданный спойлер: этого может и не произойти.

Проблема №2. Микроменеджмент

Что это такое? Это когда менеджер контролирует каждый шаг, чих и вздох сотрудника. Перепроверяет за ним ежечасно всё до мельчайших подробностей. Возможно, навязывает ему свой взгляд, свои методы и свои практики даже на самые крохотные задачи.

Тут проблема сотрудника в том, что он не чувствует:

а) доверия со стороны руководства. «Раз каждый чих контролируют, значит не доверяют»;

б) возможности раскрыть свой потенциал. Ничего нельзя придумать и сделать, любые решения даже по пустяковым вопросам навязаны сверху, а работник – просто робот-исполнитель.

У руководителя в данном случае тоже есть проблема. Он просто физически не может каждого проконтролировать и сделать при этом еще и свое дело. Следовательно, где-то работа потеряет в качестве, а заодно и рабочий день руководителя удлинится раза в два.

Срединный путь

Необходимо научиться доверять своим сотрудникам. Да, может быть, сейчас вы лучше них знаете, что и как надо сделать, но позвольте им научиться. Как только они научатся, вам сразу станет легче работать.

Необходимо уважать время и работу сотрудников. Проявите дисциплину в своих действиях, сформулируйте задачи, убедитесь, что люди их поняли, запланируйте дела чуть дальше, чем на 7.5 минут.

Найдите компромисс в контроле действий работника. Не бросайте всё на самотек, но и не дышите ему в затылок ежечасно. Оговорите с ним задачу и какие-то контрольные точки, в которые либо вы к нему придете и попросите показать промежуточный или финальный результат, или он вам доложит. Держите руку на пульсе. Чем раньше вы выявите проблемы, тем дешевле будет цена их устранения.

Автор: @eantonov
Телеграм: Тимлид Очевидность
Обсудить: Чат канала в телеграм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Maxyc Webber/ автор статьи
Мне 35 лет. Опыт профессиональной разработки 15 лет. Занимаюсь разработкой и поддержкой корпоративных систем автоматизации бизнеса, а также высоконагруженными проектами. Мне нравится решать нестандартные проблемы бизнеса. Имею опыт формирования команд под проект, налаживания процесса разработки, коммуникации программистов и заказчиков. Есть опыт работы с зарубежными заказчиками (ОАЭ, Польша, Германия, Швейцария).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.